Увеличение возраста для продажи крепкой алкогольной продукции до 21 года может иметь положительный эффект для сокращения смертности молодого населения.
Минздравом России на Федеральном портале нормативных правовых актов regulation.gov.ru опубликовано уведомление о принятии решения о подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части уточнения порядка розничной продажи алкогольной продукции)».

Законодательная инициатива разработана в целях охраны здоровья граждан от негативного влияния употребления алкогольной продукции и предусматривает запрет продажи крепких алкогольных напитков лицам, не достигшим возраста 21 года.

Предложение повышения возраста для продажи алкоголя до 21 года обусловлено данными медицинских исследований, согласно которым потребление алкоголя, особенно крепких алкогольных напитков, в молодом возрасте несет серьезные риски для здоровья в будущем.

По словам главного внештатного специалиста по медицинской психологии, декана психологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и Президент Российской академии образования Юрия Зинченко, к 21 году формируется более сознательное отношение к своему организму как к источнику ресурсов. «Я смогу достичь столько, сколько может позволить мой организм. Значит, появляется стимул его беречь. В 18, 19 лет еще присутствует юношеский максимализм, когда есть вера в то, что «мне всё нипочем», – говорит Юрий Зинченко.

Напомним, что в результате вредного воздействия алкоголя на организм в мире ежегодно умирают, по данным Всемирной организации здравоохранения, около 3,3 млн человек (5,9% случаев от общего числа смертей). При этом примерно 13,5 % случаев смерти среди людей в возрасте 20–39 лет связаны с употреблением алкоголя. В частности, каждое 18-е ДТП (5,5%) с участием находящихся в состоянии опьянения водителей в возрасте 18 лет – 21 года, за 2013–2017 годы закончились смертью молодых людей.

Отметим, что увеличение минимального возраста для продажи алкогольной продукции уже введено во многих странах мира. Кроме того, опыт зарубежных стран показывает эффективное влияние запрета на продажу алкогольной продукции крепче градусом, чем вино. Согласно законодательству Российской Федерации, 16,5 %– пороговая цифра крепости вина.

«Такой позитивный опыт есть уже во многих странах (Казахстан, Финляндия, Норвегия, Швеция и др.), поэтому данный проект надо брать на вооружение. Должна формироваться определенная культура питья. Мы видим, к каким тяжелейшим медицинским и социальным последствиям приводит злоупотребление алкоголем. При отсутствии национальной культуры потребления алкогольных напитков, этот вопрос стоит очень остро», – говорит директор ФГАУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России Игорь Никитин.

Добавим, что, по данным Росстата, в 2017 году количество смертей от алкогольных отравлений в возрасте от 20 до 24 лет увеличивается почти в три раза в сравнении со смертями, вызванными по той же причине, в возрасте от 10 до 19 лет.

«Смертность от алкоголя мужчин трудоспособного возраста – это предотвратимаяпричина смертности ( одна из немногих) . Данная инициатива со всех сторон положительная, потому что она со всех сторон направлена на заботу о безопасности здоровья наших граждан», - отмечает руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Валерий Доронкин.

Увеличение возраста для продажи крепкой алкогольной продукции до 21 года может иметь положительный эффект для сокращения смертности молодого населения.

источник